|
|
Чарльз Буковски. Маджа Туруп
Эта история широко освещалась прессой и
телевидением, а сама леди должна была
написать книгу. Леди звали Эстер Адаме,
дважды разведена, двое детей. Ей уже стукнуло
тридцать пять, и можно было предположить,
что увлечение это станет последним. Уже
появились морщины, обвисла грудь, делались
толще лодыжки и икры, возникли первые
признаки живота. Америке издавна внушали,
что красота свойственна только молодости,
и особенно это касается лиц женского пола.
Но Эстер Адаме была наделена печальной
красотой безысходности и грядущей гибели.
Ощущением грядущей гибели от нее веяло
за версту, и это придавало ей некую сексуальную
притягательность - так привлекает к себе
доведенная до отчаяния увядающая женщина
в баре, битком набитом мужчинами.
Эстер хорошенько осмотрелась, поняла,
что от американских мужиков проку мало,
и села в самолет, направлявшийся в Южную
Америку. В джунгли она вошла с фотокамерой,
портативной пишущей машинкой, утолщающимися
лодыжками и белой кожей - и отхватила
себе людоеда, чернокожего людоеда: Маджу
Турупа.
У Маджи Турупа было чудесное выражение
лица. Казалось, на его лице отразились
ровно тысяча похмелий и ровно тысяча трагедий.
И это чистая правда - он пережил ровно
тысячу похмелий, а источником всех трагедий
было одно: орудие Маджи Турупа, его огромное
орудие. Ему отказывали все девушки селения.
Двух девушек он разорвал своим орудием
насмерть. В одну он проник с фронта, в
другую - с тыла. Не важно.
Маджа был одиноким мужчиной, он пил и
предавался раздумьям о своем одиночестве,
пока не появилась Эстер Адаме с проводником,
белой кожей и фотокамерой. После официальных
представлений и нескольких стаканчиков
у костра Эстер вошла в хижину Маджи, выдержала
все, на что Маджа Туруп был способен,
и попросила еще. Это было чудо для них
обоих, и их сочетали браком на трехдневной
племенной церемонии, во время которой
средь танцев, колдовских заклинаний и
хмельного угара были зажарены и съедены
взятые в плен представители враждебного
племени. А после церемонии, после того
как рассеялись все похмелья, начались
неприятности. Шаман, обративший внимание
на то, что Эстер так и не отведала мяса
жареных членов враждебного племени (гарнированного
ананасом, маслинами и орехами), объявил
во всеуслышание, что она вовсе не белая
богиня, а одна из дочерей злого бога Ритикана.
(Много веков назад Ритикана изгнали из
племенного рая за отказ употреблять в
пищу все, кроме фруктов, овощей и орехов.)
Это заявление привело к расколу в племени,
и двоих друзей Маджи Турупа немедленно
умертвили за разговоры о том, что способность
Эстер управляться с орудием Маджи - уже
само по себе чудо, а тот факт, что человеческое
мясо в ином виде она в рот не берет, ей
можно простить, по крайней мере временно.
Эстер и Маджа сбежали в Америку, точнее
в Северный Голливуд, где Эстер принялась
хлопотать о предоставлении Мадже Турупу
американского гражданства. Как бывшая
школьная учительница, Эстер начала учить
Маджу пользоваться одеждой, английским
языком, калифорнийскими винами и пивом,
телевизором и едой, купленной в соседнем
магазине самообслуживания. Телевизор Маджа
не только смотрел, он выступил по нему
вместе с Эстер, и они публично объяснились
в любви. После чего они вернулись в свою
квартиру в Северном Голливуде и предались
любовным утехам. Потом Маджа сидел посреди
ковра со своими учебниками английской
грамматики, пил пиво с вином, играл на
бонгах и тянул на одной ноте родные напевы.
Эстер трудилась над книгой о Мадже и Эстер.
Книгу ждали в крупном издательстве. Эстер
оставалось лишь все записать.
Как-то утром, часов в восемь до полудня,
я лежал в постели. Накануне я проиграл
сорок долларов на ипподроме "Санта-Анита",
мои сбережения в Калифорнийском федеральном
банке катастрофически таяли, и за целый
месяц я не написал ни одной приличной
статьи. Зазвонил телефон. Я проснулся,
подавил рвотный позыв, прокашлялся, поднял
трубку.
- Чинаски?
- Это Дэн Хадсон.
Дэн выпускал в Чикаго журнал "Пламя".
Платил он неплохо. Он был и редактором,
и издателем.
- Привет, Дэн, мать твою.
- Слушай, есть работенка - аккурат по
твоей части.
- Отлично, Дэн. А о чем речь?
- Я хочу, чтобы ты взял интервью у той
суки, что вышла замуж за людоеда. ПОБОЛЬШЕ
секса. Перемешай любовь с ужасами, понял?
- Понял. Я этим всю жизнь занимаюсь.
- Если успеешь до двадцать седьмого марта,
считай, что пятьсот долларов у тебя в
кармане.
- Дэн, да за пятьсот долларов я из Берта
Рейнольдса лесбиянку сделаю.
Дэн дал мне адрес и номер телефона. Я
встал, ополоснул лицо, принял две таблетки
алка зельцер, откупорил бутылку пива и
позвонил Эстер Адаме. Я сказал, что хочу
осветить в печати ее отношения с Маджой
Туру-ном как одну из величайших любовных
историй двадцатого столетия. Для читателей
журнала "Пламя". Я заверил ее, что это
поможет Мадже получить американское гражданство.
Она дала согласие на интервью в час пополудни.
Это была квартира на третьем этаже, в
доме без лифта. Дверь открыла она. Маджа
сидел на полу со своими бонго и пил из
горлышка недорогой портвейн. Он был бос,
в облегающих джинсах и белой футболке
в черную полоску. Эстер оделась точно
так же. Она принесла мне бутылку пива,
я взял из пачки на столике сигарету и
приступил к интервью.
- Когда вы с Маджой познакомились?
Эстер назвала дату. Кроме того, она точно
назвала время и место.
- Когда вы впервые почувствовали любовное
влечение к Мадже? Какие обстоятельства
этому сопутствовали?
- Ну что ж, - сказала Эстер, - это было...
- Она любить меня, когда я давать ей штуковину,
- сообщил Маджа с ковра.
- Он довольно быстро выучил английский,
не правда ли?
- Да, у него блестящие способности. Маджа
взял свою бутылку и сделал изрядный глоток.
- Я втыкать в нее эту штуковину, она говорить:
"О боже мой, боже мой, боже мой!" Ха-ха-ха!
- У Маджи изумительное телосложение, -
сказала она.
- Она также глотать, - сказал Маджа, -
хорошо глотать. Глубокая глотка, ха-ха-ха!
- Я сразу полюбила Маджу, - сказала Эстер,-
меня сразило выражение глаз, лица... столь
трагическое. И походка. Он ходит, да-да,
он ходит почти как тигр.
- Ебля, - сказал Маджа, - мы ебать еблю,
ебливую еблю. Я уставать. Маджа выпил
еще. Он посмотрел на меня:
- Ты ебать ее. Я устал. Она большой ненасытный
туннель.
- Маджа обладает подлинным чувством юмора,
- сказала Эстер, - это меня тоже в нем
привлекает.
- Во мне тебя влекает одно, - сказал Маджа,
- мой мочезарядный телеграфный столб.
- Маджа пьет с самого утра, - сказала
Эстер, - вы должны его извинить.
- Может, я приду потом, когда он будет
себя получше чувствовать?
- Да, наверное, это разумно.
Эстер назначила мне встречу на следующий
день, в два часа дня пополудни.
Это ровным счетом ничего не меняло. Все
равно мне были нужны фотографии. У меня
был один знакомый спившийся фотограф,
некто Сэм Джейкоби, который хорошо знал
свое дело и взял бы за работу по-божески.
Я привел его с собой. День выдался солнечный,
слой смога был очень тонкий. Мы подошли
к двери, и я позвонил. Ответа не последовало.
Я позвонил еще раз. Дверь открыл Маджа.
- Эстер не дома, - сказал он, - она в
магазин.
- Мы условились встретиться ровно в два.
Я хотел бы войти и подождать.
Мы вошли и сели.
- Я играть вам на барабанах,- сказал Маджа.
Он сыграл на барабанах и спел несколько
про-гяжных песен, рожденных в джунглях.
Получаюсь у него весьма неплохо. На нем
были те же тжинсы и полосатая футболка.
- Ебля, ебля, ебля, - сказал он, - это
все, чего она хотеть. Она делать меня
сумасшедший.
- Скучаешь по джунглям, Маджа?
- Главное - не срать против течения, папаша.
- Но она любит тебя, Маджа.
- Ха-ха-ха!
Маджа сыграл нам еще одно соло на барабанах.
Даже пьяный он это делал неплохо.
Когда Маджа закончил, Сэм сказал мне:
- Как по-твоему, у нее в холодильнике
может быть пиво?
- Вполне.
- У меня что-то нервишки пошаливают. Мне
нужно пиво.
- Сходи посмотри. Возьми парочку. Я ей
потом куплю. Надо было с собой взять.
Сэм встал и ушел на кухню. Я услышал,
как открывается дверца холодильника.
- Я пишу о вас с Эстер статью, - сказал
я Мадже.
- Не женщина, а большая яма. Никогда не
заткнуть. Как вулкан.
Я услышал, как Сэм на кухне блюет. Он
был запойным пьяницей. Я знал, что он
пришел с похмелья. И тем не менее он был
одним из лучших фотографов. Потом стало
тихо. Сэм вышел. Он сел. Пива он не принес.
- Я снова играть на барабанах, - сказал
Маджа. Он снова сыграл на барабанах. У
него все еще получалось неплохо. Хотя
и похуже, чем в прошлый раз. Вино возымело
действие.
- Идем отсюда, - сказал мне Сэм.
- Надо дождаться Эстер, - сказал я.
- Идем, старина, - сказал Сэм.
- Ребята, хотеть немного вина? - спросил
Маджа.
Я встал и пошел на кухню за пивом. Сэм
увязался за мной. Я направился к холодильнику.
- Прошу тебя, не открывай! - сказал он.
Сэм подошел к раковине и вновь принялся
блевать. Я посмотрел на холодильник. Открывать
не стал. Когда Сэм проблевался, я сказал:
- Ладно, идем.
Мы вышли в переднюю комнату, где все еще
сидел подле своих бонгов Маджа.
- Я играть барабан еще раз, - сказал он.
- Спасибо, Маджа, не надо.
Мы вышли, спустились по лестнице и оказались
на улице. Сели в мою машину. Я отъехал.
Что сказать, я не знал. Сэм не сказал
ни слова. Мы находились в деловом районе.
Я подъехал к бензоколонке и велел служителю
залить полный бак обычного. Сэм вышел
из машины и направился к телефонной будке
звонить в полицию. Я увидел, как Сэм выходит
из будки. Заплатил за бензин. Интервью
я не получил. И недосчитался пятисот долларов.
Я ждал, когда Сэм дойдет до машины.
Чарльз Буковски.
Рассказы
|
|